Изменения в правилах регистрации граждан РФ

02.11.2011

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2011 г. N 869 г. Москва «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» вносит изменения в правила регистрации и снятия с учета граждан.

Публикуемые поправки, касаются следующих изменений: Если человек прописывается по новому адресу на основании договора социального найма или в собственное жилье, то ему нет нужды нести чиновникам договор или свидетельство о регистрации права на жилье. Вернее, все теперь будет так — если гражданин не хочет нести документы, то он имеет полное право этого не делать. Это за него должен сделать чиновник.

По новому порядку гражданин должен лишь указать в заявлении на регистрацию номера документов. Чиновник же обязан самостоятельно запросить в госорганах информацию о бумагах и, как сказано в постановлении правительства, «произвести регистрацию не позднее 8 рабочих дней со дня подачи заявления о регистрации».

Теперь гражданин «вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения, если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, есть в распоряжении госорганов или органов местного самоуправления».

Что это значит? Договор найма, свидетельство о госрегистрации права собственности на жилье и прочие документы, подтверждающие законность желания гражданина прописаться в квартире или доме, существуют не в единственном экземпляре. Все подобные свидетельства и договоры в обязательном порядке есть у тех, кто их регистрировал и выдавал.

Если человек просит прописать его по некоему адресу, то орган регистрационного учета запрашивает нужный ему документ, его реквизиты, выписку из госреестра и прочие бумаги, которые для подобного шага необходимы. Вплоть до свидетельства о смерти, если у «заинтересованных физического или юридического лица» нет на руках нужного документа.

Ровно год назад — в начале ноября 2010 года появилось постановление правительства N 885. Оно называлось точно так же, как и сегодняшнее постановление — «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Этот документ облегчал временную регистрацию по месту пребывания. Исчезла необходимость самим ходить к чиновникам. Достаточно послать по почте или через Интернет в отделение Федеральной миграционной службы несложный набор документов: копию паспорта, копию документа об аренде жилья и заявление, бланк которого можно скачать на интернет-портале www.gosuslugi.ru.

А с 1 января нынешнего года появилась возможность подать заявление и на постоянную регистрацию по месту жительства виртуально или по обычной почте.

Правда, в отделение ФМС надо все равно заглянуть — за штампом в паспорт о регистрации.

Для временной регистрации, в отличие от постоянной, заявления от хозяина квартиры больше не требуется — желающий зарегистрироваться там жилец все делает сам. Собственник же просто получает по почте уведомление, что в его квартире кто-то зарегистрировался. И если он разрешения на регистрацию не давал, то должен послать в отделение ФМС заявление в произвольной форме об аннулировании регистрации «незваного гостя». Гражданину же, желающему временно зарегистрироваться в столице, достаточно предоставить в ФМС, например, копию договора аренды.

Теперь собственников о появлении у них новых жильцов государственные органы обязаны в короткий срок официально уведомлять.

Ссылки на статью
ДРУГИЕ НОВОСТИ